среда, 22 октября 2014 г.

суббота, 18 октября 2014 г.

Ставим не точку, а многоточие (о работе дискуссионной площадки)

Великая Отечественная война должна помочь вступающим в жизнь новым поколениям осознать значение борьбы за спасение человечества от фашизма и пробудить чувство гордости за свой народ. Этот тезис неоднократно звучал на семинаре-конференции«Навстречу будущему: проблема воспитания подрастающего поколения», который проходил в Заречном 15-17 октября  при поддержке Госкорпорации «Росатом» Логотип Логотип.

В рамках секционной работы 16 октября в Центральной городской библиотеке состоялась дискуссия на тему «Великая Отечественная война глазами современного читателя. Что мы хотим знать о войне, а что не хотим?  (на примере романа Э. Веркина «Облачный полк»)».

Вёл мероприятие главный библиотекарь РГДБ, руководитель дискуссионного клуба «Диалогос» Марк Аркадьевич Бродский (г. Москва).

Участниками дискуссии выступили Елена Владимировна Степанян, канд. филол. наук, преподаватель Государственной Академии  славянской культуры, редактор журнала «Русское искусство» (г.Москва); Ольга Феоктистовна Бойкова, канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник  НИО библиотековедения РГБ, главный редактор журнала «Независимый библиотечный адвокат» (г.Москва); библиотекари и педагоги городов ЗАТО и Пензы, молодежь г. Заречного.

По мере отдаления войны не иссякает, а наоборот, возрастает необходимость говорить, писать о ней. В книгах, рассказывающих о событиях 70-летней давности, ставятся социальные гражданские, нравственные проблемы, глубоко волнующие людей 2000-х.

 Со временем Великая Отечественная война открывается новыми гранями. На смену писателям-фронтовикам приходят новые, молодые авторы, которые изображают войну и её героев в непривычном ракурсе. Такова книга Эдуарда Веркина «Облачный полк».
Вокруг неё в печати и в интернет-пространстве не раз разгорались нешуточные споры. Участники нашей дискуссии рассматривали проблематику книги с точки зрения разных поколений и разных социальных позиций: педагог-ученик, библиотекарь-читатель. Разговор получился, хотя не все вопросы удалось раскрыть подробно. Нужно отдать должное мастерству Марка Аркадьевича, которому пришлось ой как нелегко! Выдвинуть нужный тезис на спонтанно возникший вопрос или блестяще аргументировать только что возникшую мысль – это непросто. 


Порадовали ребята-старшеклассники, которые свободно излагали свои мысли пусть не всегда зрелые, но самостоятельные. А библиотекари и педагоги - очень внимательны к слову – они точно цитировали значимые фразы из книги и требовали чёткого следования программе обозначенных заранее вопросов. (см. здесь) Однако дискуссия, тем более с участием молодёжи – это живая и гибкая форма общения. Спектр вопросов, затронутых в романе, настолько широк, что не хватило установленного времени. Споры продолжались даже во время кофе-брейк.

Решено было поставить не точку, а многоточие и продолжить разговор уже в режиме виртуального общения.

В заключении участники дискуссии отметили, что цель литературы о Великой Отечественной войне – разбудить, потрясти, заставить почувствовать чужую боль как свою. Дать знания о войне, напомнить о пережитом, извлечь урок из прошлого, найти противоядие против повторения. Именно поэтому роман Эдуарда Веркина, при всей его неоднозначности, доходит до сердца читателя, заставляет думать и спорить.
         
Светлана Хейкинен

четверг, 9 октября 2014 г.

Программа семинара-конференции "Навстречу будущему: проблема воспитания подрастающего поколения в современном мире""


Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» Логотип
Министерство культуры РФ Логотип
Администрация города Заречного   Пензенской области

  Логотип
 Семинар-конференция

  Логотип«Навстречу будущему: Проблема воспитания
подрастающего поколения
в современном мире»

15-17 октября

вторник, 7 октября 2014 г.

"Давайте обсудим!" Приглашаем на дискуссию


Приближается дата празднования самой патриотичной даты в российском календаре, 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. 
Как мы к ней готовимся? Что нужно делать, чтобы история не забывалась, чтобы поколения будущего помнили и понимали значение великих событий для России? 
В рамках конференции пройдет дискуссия на тему «Великая Отечественная война глазами современного читателя. Что мы хотим знать о войне, а что не хотим? (на примере романа Э. Веркина «Облачный полк»)», которая состоится 16 октября в 15.00 в Центральной городской библиотеке.
Предлагаем обсудить следующие вопросы:
-       Какие произведения о войне современных авторов можно считать патриотичными?

-       Всю ли правду мы готовы слышать о войне?

-       Нужна ли такая правда детям?

-       Какой должны видеть «великую войну» наши дети?
В роли ведущего выступит Марк Аркадьевич Бродский, руководитель дискуссионного читательского клуба «Dialogos», главный библиотекарь Российской государственной детской библиотеки (г. Москва).
В обсуждении примут участие Степанян Елена Владимировна, кандидат филол. наук, преподаватель Государственной Академии славянской культуры, редактор журнала «Русское искусство» (г.Москва), Бойкова Ольга Феоктистовна, канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник Российской государственной библиотеки (г.Москва).
К нашему разговору приглашаем педагогов, библиотекарей, а также представителей молодежи, старшеклассников г. Заречного.

Ссылки для чтения в онлайне книги Э. Веркина «Облачный полк»:

Полезный  материал для размышления. Пройдите по ссылкам:

понедельник, 6 октября 2014 г.

Литературный конкурс для школьников "Великий сын России""


Положение
об организации литературного конкурса
для школьников г. Заречного «Великий сын России»
I. Общие положения
1.1.Литературный  конкурс для школьников г.Заречного «Великий сын России» проводится МУК «Информационно - библиотечное объединение» Центральной городской детской библиотекой в сотрудничестве с Департаментом образования  г.Заречного.
1.2.Конкурс посвящен 200-летию М.Ю. Лермонтова
1.3.Настоящее положение определяет условия, порядок проведения и сроки проведения конкурса.
П. Цели и задачи
2.1.Привлечение внимания детей к судьбе М.Ю.Лермонтова и его творчеству.       
2.2.Нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения.
2.3.Углубление знаний учащихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова.
2.4.   Развитие познавательных и творческих способностей подростков.
III. Участники
3.1. В литературном конкурсе принимают участие учащиеся 5, 6 и 7-9 классов школ города.
Принимаются только индивидуальные работы.

IV. Условия проведения конкурса:
4.1. Конкурс для каждой возрастной группы состоит из двух частей:
·       литературная викторина;
·       творческое задание - мини-сочинение.
4.2. При выполнении заданий  можно использовать литературу, имеющуюся в ЦГДБ, или другую литературу по выбору участника, ресурсы сети интернет, а также пользоваться помощью взрослых.
4.3. Конкурсные работы сдаются в школе завучу по воспитательной работе или в отдел Детский центр чтения и творчества (далее ДЦЧТ)  ЦГДБ.
4.4. Работы участников оценивает жюри в составе:
       Хейкинен С.А. – гл. библиотекарь МУК «ИБО»
      Ивашкина И. А. – заведующая ЦГДБ
      Потапова Т.В. – зав. соц. сектором
  Трунькина Г.В. - главный специалист Департамента образования
V. Требования к оформлению работ